Молодёжный проект сэкономил «КАМАЗу» два миллиона рублей
Команда молодых инженеров-технологов блока развития вместе с работниками автомобильного завода внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228. Экономический эффект проекта – более двух миллионов рублей.
На агрегатном производстве автомобильного завода сейчас идут масштабные перемены во всех процессах. В ходе реинжиниринга его площади освобождаются от изношенных автоматических линий, при этом увеличилась загрузка обрабатывающих центров и станков с ЧПУ цеха картеров. Ведущий инженер-технолог отдела технического взаимодействия блока развития Дмитрий Логинов, анализируя узкие места, предложил свой вариант обработки одной из востребованных деталей – кронштейна вилки, которая входит в состав буксирной поперечины большегрузов поколения К3. Только с мая по декабрь их планируется изготовить 8776 штук.
В команду молодёжного проекта Дмитрий пригласил коллег из блока развития, представителей технологической службы автомобильного завода и цеха картеров. «Разработать дорожную карту мне помог опыт работы программистом в отделе нормирования технологий блока развития, – рассказал руководитель проекта Дмитрий Логинов. – Вместе с командой мы смоделировали управляющую программу на NX CAM с использованием цифровых двойников оборудования. В ней были оптимизированы режимы и траектории резания, также были разработаны кинематическая схема, постпроцессор и CSE, драйвер для оборудования с ЧПУ».
Сначала программу протестировали без использования заготовки, потом на низких режимах резания, следующий этап – запуск в серию на рабочих режимах. Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%. Актуализированный технологический процесс для изготовления востребованной детали был согласован с главным технологом автомобильного завода, а затем технико-нормировочные карты со снижением норм трудоёмкости были утверждены главным технологом «КАМАЗа».
Сокращение времени обработки снизило загрузку оборудования цеха, а экономический эффект за восемь месяцев составил более двух миллионов рублей. Команда уже получила вознаграждение за реализацию и готова приступить к новому проекту.
В подразделениях «КАМАЗа» сформированы благоприятные условия для профессионального развития молодёжи и раскрытия потенциала. Поддержка инициатив молодёжи и создание надёжного фундамента для поколений, которые начинают своё профессиональное развитие, – одна из национальных целей. «КАМАЗ» оказывает всестороннее содействие молодым сотрудникам: активная работа в рамках молодёжных проектов – один из показателей. В свою очередь идеи молодёжи дают реальный эффект на узких участках и повышают эффективность производства.
В 2023 году в компании реализовано восемь молодёжных проектов с общим экономическим эффектом более 13 млн рублей. Лидером среди подразделений стал блок заместителя генерального директора – директора по развитию, на счету коллектива три проекта. Всего в этой работе в текущем году приняли участие более 60 молодых камазовцев. В качестве вознаграждения за идеи и их успешную реализацию им выплачено 3,4 млн рублей.
Следующая новость: Инженерный фестиваль для старшеклассников.
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн